Вход

 

Главная / В помощь / Гарантия на обувь / Обмен (возврат) детской обуви

Подписка

Обмен (возврат) детской обуви

     Покупка детской обуви – процесс заключения договора розничной купли-продажи, который может быть заключён как в письменной, так и в устной форме. И основным регулятором таких процессов является закон РФ «О защите прав потребителей», который и регламентирует правила поведения участников рынка. Однако, далеко не все знают и используют свои права и выполняют обязанности участников подобных отношений – как у потребителя есть свои права и обязанности, так и у продавца.

     При покупке детской обуви без примерки есть вероятность того, что приобретённая пара либо не подойдёт по размеру, либо не так «сядет» или в ней попросту будет некомфортно ребёнку. И что же делать? Деньги на ветер? Не совсем так. Согласно вышеупомянутого закона, любой потребитель имен право обменять непродовольственный товар надлежащего качества у продавца, у которого этот товар был приобретён (статья 25) в течение четырнадцать дней, не считая дня его покупки. Детская обувь как раз относится к непродовольственным товарам, причём, речь в данной случае идёт о качественной детской обуви. Однако для обмена необходимо соблюсти несколько условий:

- товар не был в употреблении (на обуви нет следов эксплуатации);

- сохранён его товарный вид  (товар сдаётся в том виде, в котором вы его получали);

- не прошло 15 дней с момента покупки.

      Сразу оговоримся, что право покупателя на обмен является обязанностью продавца, а не его одолжением или лояльным отношением к покупателю! Причём, если вы как покупатель при обмене детской обуви не можете подобрать аналогичный товар, то имеете полное право потребовать возврата уплаченной за неё денежной суммы, но удовлетворить ваше требование продавец будет обязан в течение трёх дней со дня возврата детской обуви (часть 2 статьи 25). Большинство магазинов дорожат своими покупателями и удовлетворяют их просьбы без нарушения прав, некоторые же иногда выдумывают условия, типа – поменяем, но на товар такой же или большей стоимостью и т.п. Это является ущёмлением прав потребителей.

Заявление на обмен или возврат товара

     От теории к практике. К примеру, вы хотите воспользоваться своим правом на обмен товара надлежащего качества. Для начала, обращаетесь в то место, где приобрели товар и в устной форме объясняете ситуацию. Если же ваши доводы и ссылки на закон «О защите прав потребителей» не находят понимания, то делаете следующее: на листе формата А4 пишите заявление на обмен товара либо заявление на возврат товара (если не нашли аналогичную замену), где излагаете кому адресуется заявление (название организации или предпринимателя можно найти на стенде «уголок потребителя» и т.п.), описываете ситуацию и ваше требование об обмене товара на аналогичный или возврате денежных средств, а для большей убедительности ссылаетесь на статью 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» вышеупомянутого закона . Пишите в 2-х экземплярах (можно сделать копию), один из которых регистрируете у торгующей организации или предпринимателя и оставляете себе (достаточно даты, ФИО принявшего и его подписи), другой отдаёте продавцу. В серьёзной торговой организации есть и образцы заявлений на обмен товара и даже бланки заявлений на возврат товара, ведутся журналы входящей и исходящей корреспонденции (в журнал входящей корреспонденции вписывается ваше заявление и ему присваивается входящий номер, который и отображается на вашем экземпляре заявление - но это не обязательно). Подача заявление и его регистрация необходима для фиксации факта обращения к продавцу.

     По смыслу той самой статьи 25 закона «О защите прав потребителей» требование потребителя об обмене товара надлежащего качества должно быть удовлетворено в момент обращения, и, если после получения экземпляра заявления продавец не желает удовлетворять законное требование покупателя, смело обращайтесь в контролирующие органы за защитой своих прав. Возврат же уплаченных за товар денежных средств продавец обязан произвести в течение 3-х дней. Информацию о контролирующих органах можно найти на всё том же стенде «уголок покупателя» - на данный момент это территориальное или региональное отделение Роспотребнадзора. Но обычно до этого не доходит – если в устной форме обращения вероятность отказа (в основном из-за незнания закона) достаточно высока, то при подаче письменного заявления на обмен или возврат товара она практически сведена к 0, хотя на практике бывает и такое. Образцы заявлений на обмен товара или возврат товара надлежащего качества можно скачать здесь:

Внимание! Для скачивания требуется регистрация! 

Похожие статьи:
Гарантия на обувь - на что распространяется, а на что нет?
Гарантия на детскую обувь     Несмотря на то, что к детской обуви при производстве предъявляются более серьёзные требования, чем к взрослой, тем не менее, в процессе носки могут проявиться некоторые недочёты. В отдельных случаях ...

Добавить комментарий

Мы будем рады, если Вы выразите свою точку зрения по поводу рассматриваемого вопроса!


Защитный код
Обновить

Социологический опрос

Обувь какой торговой марки вы покупаете своим детям?

Интересные предложения